Что такое контент-план

Если вы работали с социальными сетями, то хотя бы раз слышали про контент-план. Разберемся, что это такое и как его составлять.

Контент-план – это график публикаций для соцсетей, сайтов или блогов, который разрабатывается на определенный временной период. Казалось бы, можно делать посты без четкого плана, однако у этого документа есть свои плюсы.

  • Первый аргумент – регулярность. Так вы не забудете о чем-то рассказать своей аудитории.
  • Контент-план сэкономит ваше время. И нервы, кстати, тоже, потому что не придется хаотично искать темы для постов, у вас всегда будет четкое представление, о чем вы пишите в тот или иной день.
  • Качество, так как темы известны заранее и контент готовится заблаговременно.
  • Способность охватить максимально аудиторию.
Что такое контент-план

Как составить контент-план

В первую очередь начинаем с изучения своей ЦА, смотрим конкурентов и выписываем, о чем вы бы хотели рассказать. Идеи можно записывать в ежедневник или заметки постоянно.
Определяем рубрики, которые будут полезны для вашего бизнеса и интересны читателям. Можно обратить внимание на стандартную градацию контента и добавить туда креатива и вдохновения.

  • Полезный контент предоставляет читателю интересную и нужную информацию. Это могут быть инструкции, полезные чек-листы, лайфхаки, советы и ответы на вопросы.
  • Продающий контент. Тут название говорит само за себя – в этом посте вы будете продавать свой товар или услугу, рассказывать про акции и горячие предложения.
  • Имиджевый или репутационный контент. Его целью служить повысить узнаваемость и лояльность аудитории. Сюда можно отнести новости компании, отзывы, отработку негатива и другое.
  • Вовлекающий контент нужен для общения с подписчиками. Пример: конкурсы, розыгрыши, обсуждения, опросы, игры.
  • И, наконец, развлекательный. Данный вид контента создают эмоциональную разгрузку. Это могут быть забавные истории, мемы, музыкальные подборки, смешные видео.

Теперь переходим к формированию таблицы. Самый простой способ сделать это в Excel. Выбираете наиболее подходящий для вас способ оформления и вписываете темы постов по дням. Также можно прописать время, в которое вы хотите публиковать. Есть много примеров и шаблонов контент-плана, так что тут вы не пропадете.
Продумайте конкретные темы под каждую рубрику. Каждый 5-ый пост стоит делать продающим, но лучше публиковать их именно в будни.

Затем начинайте подготовку текста и визуала, можно также сразу прописать определенный набор тегов.

И не забывайте публиковать материал.

Как составить контент-план: советы

Советы по созданию контент-плана

  • Лучше составлять план минимум на две недели вперед.
  • От плана можно отходить, это не приговор. Возможно, у вас появилась хорошая новость или другой крутой инфоповод. Так почему же не поделиться этим с подписчиками?
  • Не размещайте больше трех постов в день. Вообще частоту постинга следует определять, исходя из вашей тематики, а также поведения аудитории.
  • Обращайте внимание на статистику, она подскажет, что действительно интересно пользователям, а над чем нужно поработать.
  • Для публикации историй лучше составить отдельный план.
  • Следите за тем, чтобы в разных соцсетях стыковались акции и цены на товары.
  • Под каждую социальную сеть следует адаптировать контент в зависимости от ее особенностей.

Как правило, составлением контент-плана занимается smm-специалист, который анализирует и предлагает темы. Но попробовать может каждый – это интересная и творческая работа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.