Ежедневно растет число пользователей, которые совершают покупки в интернете. Так как это удобно и быстро. Поэтому важно следить за развитием рынка интернет-маркетинга. Один из эффективных и популярных его инструментов – контекстная реклама.
Что же такое контекстная реклама? Это вид объявлений, которые пользователь видит в тот момент, когда проявляет интерес к определенному товару или услуге. Этот вид рекламы подходит как новичкам, так и опытным бизнесменам. Еще одна особенность в том, что вам даже не обязательно иметь свой сайт, достаточно просто присутствовать на маркетплейсах и можно запускать контекст.
Виды контекстной рекламы
Реклама может быть текстовой или текстово-графической. Если первый вид состоит из заголовка и небольшого описания, то во втором важную роль также играет визуал.
Также контекстная реклама бывает поисковой и тематической. В первом случае сообщение транслируется при определенном поисковом запросе. Как, например, в Яндексе. Тематическая реклама позволяет выйти за пределы и транслируется в партнерской сети рекламных систем. Например, у Яндекса это КиноПоиск, авито, «РИА Новости» и другие.
Где разместить контекстную рекламу?
Есть две самые популярные площадки для размещения контекста. Это «Яндекс.Директ» и Google Adwords. В нашей статье рассмотрим отечественную площадку. По подсчетам экспертов, именно на Яндекс приходится 80% российского бизнеса контекстной рекламы.
Оплата осуществляется за один клик, а настроить объявление довольно просто. Вы выбираете ключевые слова, указываете минус-слова, настраиваете ретаргетинг. Для настройки есть два режима – для новичков и профессионалов.
Контекстная реклама: плюсы
- Достаточно точное попадание в ЦА и возможность выйти на любую аудиторию
- Большие охваты аудитории
- Так как реклама соответствует запросам и интересам пользователя, она менее раздражительна
- Довольно низкие бюджеты: минимальная стоимость объявления 1000 рублей
- Настроить и запустить кампанию довольно просто и быстро
- Удобная статистика и возможность посчитать эффект от рекламной кампании. Для этого нужно обратить на CTR (кликабельность объявления) и конверсию, то есть соотношение числа посетителей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей
- Есть возможность ретаргетинга, то есть транслирования объявления на тех пользователей, которые посещали ваш сайт
Таргетинг в контекстной рекламе
Это еще одна интересная фишка, которая позволяет показывать рекламу по тем или иным критериям.
– Во-первых, показ в назначенное время
– Также показ по определенным ключевым словам
– В зависимости от выбранной геопозиции
– На основе возраста и/или пола
– Гиперлокальный таргетинг – то есть возле определенного здания, остановки, торгового центра и пр.
– В зависимости от устройства: компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны
Получается, что контекстная реклама действительно может стать эффективным способом продвижения. Конечно, как и у любого другого инструмента, у нее есть свои минусы и нюансы. Однако с опытными специалистами вы действительно можете получить крутой эффект и хорошие продажи.